Дрова как топливо для машины

Как не удивительно это звучит, но это не новое изобретение. Еще во время Второй мировой войны торф, солому, опилки, дрова, ветки и уголь использовали в качестве топлива. А сами разработки такого топлива начались еще вначале двадцатого века.

История развития газогенераторов.

Уже в 1923 году советский союз начал разработку двигателей, копирующих работу моторов Renailt. Вскоре после завершения разработки такие установки стали быстро приобретать популярность. Были даже попытки перевести всю сельскохозяйственную технику на газогенераторы.

ЗИС-13

Первый газогенераторный грузовой автомобиль ЗИС-13 был выпущен в 1936 году.  В те годы он перерабатывал 80 килограмм древесного топлива на 100 километров пути. Конечно, в наше время, когда автомобильная камера заднего вида в автомобиль встраивается без труда, и это никого не удивляет, такой расход топлива кажется смешным. Но в те времена это был скачек науки в области автомобилестроения.  ЗИС-13 впоследствии стал прообразом нового грузовика ЗИС-21. А в 1939 году Горьковский автомобильный завод приступил к выпуску ГАЗ-42. Эти маломощные автомобили не могли развить скорость более 50 километров в час, но на север, где они работали, было очень сложно доставлять жидкое топливо. Например, во время Второй мировой войны вся промышленная техника, работающая за Уралом, была переведена на такие двигатели. Кстати, эта технология также использовалась в Германии в этот период времени, т.к. эта страна испытывала нехватку нефти.

Краткое описание устройства газогенераторной установки ЗИС-21

Газогенераторные установки, предназначенные для переоборудования бензиновых автомобилей ЗИС-5 на газогенераторные ЗИС-21, изготовляются на Московском заводе «Комега» Наркомата электропромышленности. Детали для переоборудования двигателей и других агрегатов, а также кабина изготовляются на Московском автомобильном заводе им. Сталина, электрооборудование — на Московском заводе автотракторного электрооборудования (АТЭ).

Схемы газогенераторных установок автомобиля ЗИС-21 первого и последнего выпусков приведены на рис. 1 и 2.

Рисунок 1.

Комментарии закрыты.