Юпитер пережил очередное столкновение с неизвестным объектом

Двадцатого августа японские астрономы-любители зафиксировали короткую вспышку у самого края Северного экваториального пояса Юпитера (приблизительно на 17 градусах северной широты).

Первым об этом явлении сообщил Масаюки Тачикава (Masayuki Tachikawa), живущий в городе Кумамото на острове Кюсю. «Сначала я принял вспышку за шумовой сигнал, но она, к моему огромному удивлению, сохранилась на снятом видео», — рассказывает г-н Тачикава, поделившийся полученными данными с представителем японской Национальной астрономической обсерватории. Вскоре после этого выяснилось, что событие зарегистрировали телескопы ещё двух любителей: Казуо Аоки (Kazuo Aoki) вёл наблюдения из Токио, а астрономический пост Масаюки Ичимару (Masayuki Ichimaru) располагался в городе Тояма, в 300 км к северо-западу от столицы Японии.

Вспышка, зарегистрированная тремя разными телескопами. Север — внизу. (Иллюстрации Masayuki Tachikawa, Kazuo Aoki, Masayuki Ichimaru.)

Г-н Аоки отметил момент возникновения вспышки: по его данным, всё произошло в 18 часов 21 минуту и 56 секунд по всемирному времени.

Поскольку наблюдатели находились на большом расстоянии друг от друга (Кумамото удалён от Токио примерно на 800 км), версию о том, что причиной появления вспышки стал некий околоземный объект, можно исключить. Следовательно, астрономам действительно удалось увидеть столкновение небесного тела с Юпитером.

Последующие наблюдения в различных диапазонах спектра не выявили следов столкновения, что сближает новую вспышку с аналогичным событием, произошедшим 3 июня. Отсутствие следов можно объяснить тем, что налетавший объект полностью сгорел в верхних слоях атмосферы, не достигнув облаков.

Другое недавнее столкновение Юпитера с астероидом, размер которого оценивается в 500 м, привело, напомним, к появлению крупного тёмного пятна на диске планеты в июле прошлого года.

Видеозаписи последнего столкновения, полученные японскими астрономами:

Далее

Юпитер приближается к Земле

На следующей неделе земляне смогут увидеть в чистом ночном небе Юпитер, который максимально близко подойдет к Земле. Как сообщили в пятницу в НАСА, в ночь с понедельника на вторник Юпитер будет находиться на расстоянии всего в 558,8 миллиона километров от нашей планеты.

По информации ученых, такое сближение планет происходит один раз примерно в 50 лет. Последний раз это произошло в 1963 году, а следующий ожидается в 2022 году. Как утверждают специалисты, при ясной погоде самая большая планета Солнечной системы будет видна ночью с Земли невооруженным глазом, причем Юпитер будет сиять ярче всех звезд. А в телескоп или в бинокль в это время можно наблюдать не только саму планету, но и ее спутники.

Ученые утверждают, что людям не придется специально выискивать в ночном небе Юпитер, так как ярче него в ночь с понедельника на вторник будет светить только Луна. По своей яркости Юпитер значительно превзойдет самую яркую звезду ночного неба – Сириус, сообщает ИТАР-ТАСС.

Далее

Юродивые

О современных юродивых, пожалуй, не узнаешь ни от экскурсовода, сопровождающего туристическую группу, ни из глянцевого путеводителя. Однако юродивые в России есть и сейчас. Причем некоторые из них не просто неплохо живут, но и процветают. Если раньше сумасшедшие предрекали, как правило, пришествие антихриста и рождение людей с песьими головами, то теперь они странствуют по городам и весям, рисуют лики святых, читают лекции о международном положении, а порой пишут песни для известных музыкантов.

Что известно о людях, из чьей среды вышло немало почитаемых святых? Известно, что на Руси только в XIV-XVI веках канонизировали не менее 10 юродивых. Вспомним хотя бы Ваську Нагого, который, согласно легенде, обличал Ивана Грозного и предсказал взятие Казани. Когда блаженный умер, отпевал его сам митрополит. В его же честь народная молва переименовала Покровский со бор на Красной площади в храм Василия Блаженного.

Но блаженные — очень разнородная социальная группа. Есть среди них «обыватели» и «деятели искусства», «политики» и даже «бизнесмены». Кто же они, эти блаженные, калики, чудаки и дурачки, которые придавали городам особый «старорусский шарм?

Сема-книголюб

Так, был некогда такой старик — Пиня. Юродствовал он в основном на самарских улицах, хотя добредал и до Казани, и до Москвы. Когда-то Пиня был талантливым ювелиром, потом свихнулся и пошел странствовать с самодельной холщовой сумкой. Одна навязчивая мысль задержалась в его голове: что он, Пиня, золотых дел мастер. Более полувека, бродя по улицам городов, юродивый собирал камушки, складывал их в суму и карманы. Иногда камушки рассыпались — тогда бывший ювелир плакал от огорчения. Набрав достаточно «товара», Пиня раскладывал «драгоценности» на тряпке и начинал торговать. Согбенный, с унылым носом и птичьей головой, он размахивал руками, ловил за полу воображаемых покупателей и что-то убедительно шептал себе под нос. Да и сейчас можно услышать от самарцев: «Ты ведешь себя, как Пиня!».

Духу коммерции был не чужд и липецкий блаженный Сема-книголюб. Печатную продукцию он находил на городской свалке. Комнатушка, которую Сема делил с матерью, вся была завалена книгами и журналами. Некоторые он тщательно мыл и сушил — готовил на продажу. Мог днями напролет «торговать» напротив городских школ, перекладывая свои размытые книжки и терпя насмешки и пинки от старшеклассников. Сему в детстве покалечил отец-алкоголик — повредил мальчику позвоночник, — так что он ходил боком, а на спине вырос горб.

Надо заметить, что не каждый юродивый коммерсант жалок и беззащитен. К примеру, пензенский Вольдемар-таксист весьма успешно зарабатывал себе на жизнь. Вечерами юродивый подстерегал припозднившихся гражданок и заставлял их вместе с ним скакать на метле несколько кварталов. «Довезя» до места назначения, Вольдемар никогда не забывал стребовать у обессилевших женщин плату за проезд.

Блаженный композитор Алены Апиной

Отличительная черта современных юродивых — страсть к переодеванию. Так, волгоградские дурачки Андрюша и Сережа — одаренное поколение городских чудаков — артистов. Парнишки используют форму сотрудников правоохранительных органов и солдат. Благо этого добра в российских семьях навалом и им охотно делятся с убогими. Ряженые кривляются на центральных улицах города, изображая то батальные сцены из жизни самураев, то исполняя самодельные песни. Например, выпрашивая подаяние, высвистывают на пустой пивной банке. «Давай за нас, давай за вас, и за спецназ, и за ХАМАС, и за горгаз, и за КамАЗ, и за мороз, и за Давос!» И им дают.

Одним из самых талантливых блаженных нашего времени следует признать и небезызвестного саратовского поэта Юру Дружкова -автора всех хитовых песен группы «Комбинация». Благодаря его текстам Алена Апина и иже с ней вознеслись к вершинам славы и благосостояния. Юра же писал стихи разноцветными фломастерами на огрызках бумаги, старательно выводя завитушки. С удовольствием дарил вирши встречным и поперечным. Он не получал за свои песни ни гроша, бродил по улицам родного Саратова в рванине, за что не раз бывал бит. Юру нашли зарезанным в собственной квартире.

Король Абрикос

Русское юродство всегда было сильно политизированным. Блаженный мог в лицо сказать боярам и царям такое, за что обычному человеку отвинтили бы голову. Например, из истории известно, что один из московских юродивых, Иван Большой Колпак, возбуждал народ против царя Бориса Годунова. Безумцы смело указывали на грехи знати и предсказывали политические перемены. Пророчества юродивых в былые времена ценились дороже нынешних прогнозов Германа Грефа.

Так в Пензе в одной из пивных можно услышать громогласный голос пристойно одетого мужчины в шляпе и галстуке. «Король политологии», блаженный со странной кличкой Абрикос, читает посетителям пивной лекции о международном положении, жуликах-олигархах, противостоянии западной и восточной цивилизаций, о взрыве в центре Вселенной сверхновой звезды. За разнообразные познания лектора награждают «пенным». Несмотря на широкую тематику выступлений, обилие цитат, версий и контрверсий, свои спичи Абрикос заканчивает одинаково грустно: «Глупая Россия, долбанутая страна!».

Ну и, конечно, политически озабоченных сумасшедших можно встретить на всяком мало-мальски значительном митинге, независимо от цвета знамен, которые там поднимаются.

Юродивая Наталья

Есть среди блаженных и свои, так сказать, «обыватели» — люди, не стремящиеся ни к политической, ни к артистической карьере, ни к богатству, К таким относится, например, Лида Казанская. В молодости она была натурщицей, относила себя к культурной элите, ходила в модном парижском пальтишке с муфточкой. Что произошло с ней, неизвестно, но дама быстро обнищала и помешалась. С руками, покрытыми коростой, она гордо вышагивает по мостовой — в неизменном парижском пальтишке, которое давно превратилось в рубище. И все бормочет по-французски. Побираться ей аристократизм не позволяет. Одежду, которую ей из жалости дают люди, не берет. Брезгует.

Еще один известный городской сумасшедший — тюменский Леша-банщик. Он отличается отменным здоровьем, в любую погоду возвращается из бани домой в мокрой одежде. Леша терпеть не может, когда до него дотрагиваются -он с остервенением трет мочалкой «запачканное» место. Этим часто пользуются мужики-шутники: невзначай притрагиваются к безумцу, заставляя его часами оттираться в мыльной. Больше всего Леша боится крыс. Городская шпана вьется за ним хвостом, горланя: «Леха, тебе крыса в штаны залезла!». Юродивый крутится на месте, бьет себя по ляжкам и грозит хулиганам пальцем.

Иные юродивые женщины по-своему ищут семейного счастья. Так, в районе волгоградской фабрики «Аора» можно встретить исполинского роста девицу, настоящего гренадера в юбке, которая с радостными воплями кидается на незнакомых мужчин. Рыжеволосая Наталья сдавливает прохожих в своих стальных объятиях, освободиться от которых непросто. Дело в том, что Наталья мечтает выйти замуж за полковника и настойчиво разыскивает своего суженого. Впрочем, во всем остальном она девушка вполне безобидная.

Странница Марфа

Наконец, самая многочисленная категория русских блаженных — непосредственно убогие, то есть вечные паломники, кликуши и околохрамовые безумцы. Это, например, паломница Марфа-фотограф, с которой корреспонденту «Версии» удалось познакомиться в Саратове. Марфа собирает у прихожан поминальные записки и разносит их по знаменитым монастырям. В некоторых деревнях ее считают чуть ли не святой: матери думают, что, если эта юродивая приласкает в люльке ребенка, тот непременно выздоровеет.

Марфа производила впечатление заурядной бабушки, но поглядывала не прямо, а со стороны,

склоняя голову набок. Ее ноги были абсолютно черны и босы в мороз.
-Хожу по святым монастырям. В Киевской лавре была, в Оптиной пустыни, в Дивееве, — нараспев перечисляла странница. — Без пищи иду, иногда картошку с огородов ем, подсолнухи у дороги. А водичку пью болотную, озерную и росу травяную. В лужу крестик надо опустить и перекрестить трижды, с молитвой, тогда здоровью убытка не будет. Иду с посошком и пою Иисусову молитву.

Если в деревнях не приглашают в дом, странница ночует в банях или в стогах, а то и прямо в поле. Есть у Марфы и цель: она надеется обойти все известные святые места России и в каждом сфотографировать какое-либо чудо. Свой аппарат, дешевую мыльницу, она нашла разбитым на тротуаре и не подозревает, что ему как минимум требуется пленка. С ней скитается друг, паломник Алексей. Он в муравейниках купается, а ест как -ужас! Ухватит калачик и, держа в зубах, весь калач исщиплет и размечет, а что во рту — то у него и пища. Он «иерусалимец», носит с собой щепочки от Гроба Господня и кусочки от той лестницы, которую Иаков видел во сне. Еще у него есть пузырьки, он их всем показывает и уверяет, что там Тьма Египетская. Совсем тронутый». Однажды юродивую избили и хотели обобрать бомжи, да только ничего не нашли в ее котомке, кроме поминальных записок.

А вот Тверь лишилась своего самого любимого юродивого — Степаныча, которого многие называли символом этого города. Ночами блаженный ютился в сторожке храма Покрова Богородицы, а днем мелом рисовал на асфальте, на набережной реки Тьмаки. Рисовал разноцветные храмы и лики святых. Знавшие его люди отзывались о нем как о трогательном и беззащитном человеке, считали, что дедушка этот не простой нищий, а святой. В то же время на Степаныча не раз нападали агрессивные подростки, которые избивали старика, отнимали у него поданные людьми деньги и мелки.

Когда к Степанычу подходили и восхищались его рисунками, он расцветал. Говорил: «Вишь, как церкви горят, людям нравится! Я ко всем хорошо отношусь, я не делю по вере, для меня нет ни мусульман, ни иудеев, ведь Бог един#8230;» Побеседовать с блаженным приезжали священнослужители и городские чиновники. Прошлым летом художника забили и закололи ножами бродяги. Так Тверь лишилась своего блаженного. Хоронили беднягу на деньги, собранные прихожанами Покровского храма.

Большинство же юродивых — все эти «гаишники», «таксисты» и «книголюбы» — уходят тихо, будто в никуда, и люди этого даже не замечают. Ведь, как говорит народная мудрость: на Руси дураков на 100 лет вперед припасено.

Далее

Янтарная комната: история создания, цифры, факты и тайны

Немецкий археолог-любитель утверждает, что нашел под землей две тонны драгоценных металлов, которые могли быть частью похищенной нацистами Янтарной комнаты.

Янтарная комната на протяжении почти трех столетий является своеобразным символом российско-германских отношений. Она первоначально создавалась в Пруссии, потом была подарена России, затем похищена нацистами в Великую Отечественную войну, возрождена российскими мастерами.

История создания Янтарной комнаты

Автором первоначального проекта Янтарной комнаты считается Андреас Шлютер, с 1699 года занимавший должность главного архитектора прусского королевского двора. В процессе перестройки Большого королевского дворца в Берлине он решил использовать для отделки интерьера янтарь, никогда прежде для этих целей не применявшийся. Осуществлению оригинального замысла способствовала королевская коллекция янтаря, в которую входили три богато орнаментированные янтарные рамы с зеркалами.

Для работы с янтарем Шлютер пригласил датчанина Вольфрама, придворного мастера датского короля, однако тот успел выполнить намеченное лишь наполовину, поскольку Шлютер был отстранен от дел и придворным архитектором прусского короля назначили шведа фон Гете, у которого с янтарем отношения не сложились. Вольфраму тоже дали отставку. Вскоре Фридриха Вильгельма осенила новая идея — создать янтарный кабинет в замке Шарлоттенбург, но и там дело не было доведено до конца в связи со смертью короля. Его преемнику — Фридриху Вильгельму I янтарный кабинет оказался ненужным. Все детали собрали и свезли в берлинский цейхгауз. Возможно, янтарное творение так и было бы предано забвению, если бы слух о необычном кабинете не дошел до Петра I. Русский царь-реформатор во что бы то ни стало захотел получить янтарный кабинет для Кунсткамеры.

Янтарная комната в России

В 1716 году Фридрих Вильгельм I в качестве дипломатического подарка преподнес Янтарную. комнату Петру I. Да не только янтарный кабинет, а в придачу к нему еще и яхту «Либурника». Ответным подарком прусскому королю стали 55 русских гренадеров и кубок собственной работы. В Петербург янтарный кабинет везли в ящиках на восемнадцати телегах через Кенигсберг, Мемель и Ригу. В новой российской столице ценный груз принял губернатор Александр Данилович Меншиков. История не сохранила документов о том, как и почему в ящиках, распакованных Меншиковым согласно приложенной к грузу инструкции, не хватало многих деталей, но факт остается фактом — при жизни Петра янтарный кабинет так и не был установлен. Янтарные панно довольно долго лежали невостребованными в людских покоях Летнего дворца Петра, пока о них не вспомнила взошедшая на российский престол его дочь Елизавета. Она решила использовать янтарный кабинет для убранства одного из покоев Зимнего дворца — своей официальной резиденции. Устройством его занялся обер-архитектор Варфоломей Растрелли, который восполнил нехватку янтарных деталей зеркальными пилястрами и росписями панно «под янтарь» и разместил Янтарную комнату в Екатерининском дворце Царского Села.

Комната была расположена на площади 100 кв метров, а 40 кв метров янтаря разместились среди зеркал. Интерьер украшала мраморная флорентийская мозаика.

Неожиданно в 1745 году часть недостающих деталей декора нашлась — прусский король подарил Елизавете Петровне четвертую раму янтарного кабинета, сделанную по проекту архитектора Рейха. Собранная таким образом комната с 1746 года стала служить местом для официальных приемов. Но через девять лет императрица приказала перенести Янтарную комнату в Большой дворец Царского Села, что и было исполнено.

Свой окончательный вид Янтарная комната приобрела лишь к 1770 году, когда согласно воле Екатерины II в отделку комнаты были внесены некоторые изменения. Реставрация кабинета в последующем проводилась пять раз. Всерьез взяться за комнату намеревались в 1941 году.
Во время Великой Отечественной войны Янтарная комната оказалась не вывезенной в тыл в ряду других наиболее ценных экспонатов ввиду хрупкости деталей. Ее законсервировали, оклеив бумагой, марлей и ватой. Но спасти все-таки не удалось. Оккупанты вывезли ее в Кенигсберг. Похищенные янтарные панно и двери были смонтированы в одном из залов Кенигсбергского замка и стали лучшим украшением работавшего там музея. При отступлении немецких войск комната была демонтирована и не позднее 6 апреля 1945 года вывезена в неизвестном направлении.

Восстановление Янтарной комнаты

В конце 1970-х годов Совет Министров РСФСР распорядился восстановить Янтарную комнату. В 1983 году в России начались работы по восстановлению Янтарной комнаты, к ноябрю 1996 года они были завершены примерно на 40%. На этих работах было занято 40 специалистов, руководил работами Александр Журавлев.

За это время федеральный бюджет смог перечислить музею в общей сложности немногим более 7 млн долл., причем деньги поступали весьма нерегулярно.
6 сентября 1999 года в Царском селе был подписан договор между Министерством культуры РФ и германским концерном «Рургаз» о выделении 3,5 млн долларов на восстановление Янтарной комнаты.

29 апреля 2000 года в Екатерининском дворе Царского Села министр по делам культуры ФРГ Михаэль Науман передал и.о. президента РФ В.В. Путину фрагмент подлинной Янтарной комнаты. В Россию вернулись два фрагмента комнаты, обнаруженные в Германии, — флорентийская мозаика «Обоняние и осязание», одна из четырех, изготовленных в 1787 году по заказу Екатерины, и янтарный комод, изготовленный в 1711 году берлинскими ремесленниками и занимавший одно из центральных мест в меблировке Янтарной комнаты.

В 1997 году немецкие власти конфисковали эту мозаику у некоего нотариуса, которому передал ее на временное хранение немецкий офицер, участвовавший в вывозе Янтарной комнаты из Царского Села. Нотариус попытался ее продать, но его судили, а право владения мозаикой признали за его дочерью. Она же отказалась от претензий на янтарную панель, передав все права на нее городу Бремену, который и передал ее музею-заповеднику «Царское Село». В итоге у реставраторов оказались две одинаковые картины. Одна из них была восстановлена из уральского камня, другая, подлинная, вернулась из Германии. При сравнении двух мозаик ? найденного оригинала и сделанной реставраторами копии ? выявились лишь незначительные расхождения. Мастера из Царскосельской янтарной мастерской сумели практически воссоздать школу флорентийских мозаичников XVIII века.

В феврале 2002 года в Царском Селе был завершен очередной этап воссоздания Янтарной комнаты: в Екатерининском дворце были установлены две большие янтарные панели на южной стене парадного зала. В центральную янтарную раму вмонтировали картину из цветных камней «Осязание и обоняние», выполненную в технике флорентийской мозаики.

К 13 мая 2003 года работы по восстановлению Янтарной комнаты в Екатерининском дворце были завершены и приняты у царскосельских реставраторов российско-германским экспертным советом с оценкой «отлично».

Мастера, реставрировавшие Янтарную комнату — Александр Крылов, Александр Журавлев, Борис Игдалов.
Хранителем комнаты стал художник-реставратор Александр Крылов.

Официальное открытие

Янтарной комнаты состоялось 31 мая 2003 года , в заключительный день основных торжеств в честь 300?летия Петербурга. В этот день в Екатерининский дворец прибыли Президент России Владимир Путин и канцлер Германии Герхард Шредер и все участники Европейского саммита, который собрался в юбилейном Петребурге.
3 июня 2003 года в Екатерининский дворец пришли все желающие.
Высота Янтарной комнаты ? 7, 8 метра, площадь пола ? 100 кв. метров, облицовка трех стен янтарем ? 86 кв. метров.

Реставрация Янтарной комнаты длилась 23 года и на нее израсходовано:
11, 35 млн. долларов, в том числе 7,85 млн. из бюджета России и 3,5 млн. из средств немецкой фирмы «РургазАГ»;
6 тонн янтаря, в том числе отходы, которые составили 80%
для восстановления Янтарной комнаты использовался камень из Калининградского месторождения, насчитывающего 95% мировых запасов янтаря;
самый большой самородок, использованный в работе, весил один килограмм. Его купили у московского коллекционера за тысячу долларов.

Видео в тему:Тайна Янтарной комнаты

Известно, что она пропала во время Второй мировой войны. С тех пор многие энтузиасты и ученые искали янтарную комнату, но не находили. У «Искателей» есть веские основания предполагать, что Янтарная комната находится в России, в одном из подземных тайников Екатерининского дворца. Исходные данные версии таковы: в 1938 году по указанию НКВД были выполнены 2 копии Янтарной комнаты в натуральную величину. Одну под видом оригинала продали Арманду Хаммеру, другой заменили оригинал. Саму же янтарную комнату спрятали в тайниках Екатерининского дворца, где, возможно, она находится до сих пор.

Однако большинство историков и археологов склоняются к мысли о том, что искать Янтарную комнату все же стоит в Калининграде. Именно туда, в Кенигсберг во время второй мировой войны нацисты вывозили сокровища из Царского Села. Сохранилась ли Янтарная комната, удастся ли нам когда-нибудь снова увидеть это восьмое чудо света? На эти вопросы попытается ответить команда «Искателей».

Далее

Эра Водного мира уже не кино, а реальность

Можно ли дышать под водой? Нет, без использования баллонов с воздухом, а своими лёгкими и самостоятельно. Учёные, в содружестве с российскими космонавтами и американскими астронавтами, выдвинули предположение, что на глубине пятисот-семисот метров любой человек может стать Ихтиандром без помощи акваланга! Он сможет там жить, как рыба, практически где угодно. Важно лишь#8230; заполнить лёгкие водой.

На глубине пятисот-семисот метров человек, по всей вероятности, без труда сможет получать кислород напрямую из воды. Кажется невероятным, да? Разве не гибнут ежегодно тысячи людей, захлебнувшись морской водой? Может ли вода заменить нашим лёгким живительный воздух? Учёные совместно провели удивительный опыт.

Залив водой прозрачный резервуар, они добавили туда немного солей. После этого плотно закупорили ёмкость и через трубку накачали в неё кислород под давлением. Сосуд взболтали и, спустя некоторое время, через промежуточную (шлюзовую) камеру впустили внутрь белую мышь. Всплыть она не могла, т.к. этому мешала стенка на поверхности сосуда. Но#8230;

Прошёл час, два, три. Мышь, как это ни странно, дышит. Да, да, именно дышит водой! И не проявляет при этом никаких признаков беспокойства. Лёгкие зверька действовали, как жабры у рыбы, усваивая кислород прямо из воды. Разумеется, ни о какой кесонной болезни и речи быть не может — ведь азота в воде нет.
Итак, первый шаг к проживанию людей под водой сделан. Грядёт ли эпоха Водного мира?

Далее

Эрнст Мулдашев: Лабиринт строили как энергетическую машину планеты

Экспедиция российских учёных отправилась на греческий остров Крит, чтобы попасть в легендарный Лабиринт Минотавра. Там она натолкнулась на следы подобных экспедиций, совершённых войсками вермахта во время Второй мировой войны.

— Эрнст Рифгатович, слушая ваши рассказы о Лабиринте, хочется услышать, что группа российских учёных, протягивая за собой нить, прошла Лабиринт от начала до конца и, возвратившись, рассказала людям о тех тайнах, которые вы там обнаружили#8230;

Э.М.: — Это невозможно, потому что Лабиринт не является сквозным, а представляет собой цепь изолированных друг от друга многоэтажных залов с колоннами и извитых ходов. Только воронкообразные трубы, заканчивающиеся отверстием с игольное ушко, соединяли залы и извитые ходы. Прямо как в алтайской легенде, согласно которой в подземном мире могут путешествовать только те люди, которые способны превращаться в «туман» и проходить через игольное ушко.

Только везение может дать возможность изучать Лабиринт: в него можно попасть лишь тогда, когда он даст «пробой», вырвав кусок склона и позволив путнику войти внутрь. Немцам везло, и нам повезло.

— Сколько так называемых входов в Лабиринт вам удалось найти?

Э.М.: — Всего 8. Все они были однотипными: на горном склоне образовывался «пробой» — вход, а внутри обнаруживались или залы с колоннами, или извитые коридоры, соединённые между собой типичными воронкообразными отверстиями. Но если сравнить свежие пробои в Лабиринт с более старыми, то в старых был поднят пол, который деформировал коридоры или залы, разрушал колонны. Одним из таких старых входов в Лабиринт является так называемый Микролабиринт, расположенный недалеко от Мегалолабиринта, который взорвали гитлеровцы. Это подземный зал размером 150?70 метров, где сохранилось несколько колонн. Старики рассказывали, что через несколько лет после взрыва на глазах двух пастухов, пасших овец около Микролабиринта, пол его вздыбился, после чего энергия, которой был насыщен этот зал, ушла. Мне, кстати, удалось найти коридор между Микро- и Мегалолабиринтами, о котором поведали старики, и, несмотря на вздыбленный пол, проползти по нему некоторое расстояние, чтобы в результате наткнуться на перегородку, подобную той, какие останавливали нас в других входах.

Такой же вздыбленный пол мы увидели ещё в одном некогда прекрасном подземном зале размерами примерно 200?150 метров с сохранившейся колонной высотой около 20 метров, куда мы вошли, естественно, через «пробой» на склоне холма. И так было практически во всех случаях.

— По-вашему, получается, что под землёй существует некая энергетическая система?

Э.М.: — Да. Но она, на мой взгляд, создавалась не только под землёй, но и на земле. И неким подтверждением этому являются загадочные дольмены, в огромном количестве и многообразии раскиданные вокруг мест входов в Лабиринт. Что такое дольмены? Это разнообразные формы, вырубленные в скалах или сделанные из огромных монолитных плит. Сразу видно, что на созидание их был затрачен титанический труд. Для чего они делались? Никому это неведомо. А почему бы не подумать, что дольмены представляют собой какое-то подобие передатчиков энергии, полученной из Лабиринта?

Член экспедиции инженер Юрий Васильев пришёл к выводу, что Лабиринт устроен практически так же, как LC-контур в электронике. Роль катушки, улавливающей энергию электромагнитного поля в Лабиринте, по мнению Васильева, выполняют извитые коридоры, способные, наверное, заряжаться от вращения Земли или от каких-либо других энергий. Роль конденсатора, накапливающего энергию, вполне возможно, выполняют залы, увеличивающие за счёт колонн свою поверхность, на которой накапливается энергия. И наконец, роль усилителя-преобразователя, способного преобразовывать и, усилив, передавать тот или иной спектр энергий, можно приписать дольменам, во множестве окружающим Лабиринт.

И именно поэтому, на мой взгляд, все коридоры и залы Лабиринта изолированы друг от друга, а не являются сквозными. Всё для того, чтобы по аналогии с законами электроники выполнять роль энергетической машины. А «пробои» на склонах гор, через которые нам удавалось заглянуть в Лабиринт, могут быть интерпретированы как нечто похожее на типичные пробои в катушке или конденсаторе в электронике.

aif.ru

Далее